Структурирование текста

Насколько важно структурирование текста на сайте? Практические советы по оптимизации Вашего контента.

Текстовый компонент составляет основу многих сайтов, будь то информационно-развлекательные ресурсы, интернет-магазины или что-то другое. Казалось бы, что главное – это актуальность изложенных в тексте сведений, его грамотность, интересная для пользователей идея и способность вызывать необходимую реакцию. Однако на практике выходит, что один и тот же текст, но подаваемый по-разному, в одном случае будет дочитан до конца, а во втором – станет «проходным» материалом, пропущенным посетителем сайта. Грамотное структурирование текста на сегодняшний день является важной составляющей контентного продвижения вашего интернет-ресурса.

Дело в том, что современному пользователю интернета важно не только то, какую именно мысль и информацию несет для него текст, но и то, как именно он оформлен. Неструктурированный текст еще до начала чтения первого абзаца автоматически воспринимается как слишком большой объем информации, из которого будет сложно вычленить необходимые сведения. Поэтому абсолютное большинство обитателей интернет-пространства предпочтут текст с выделенными подзаголовками, с присутствием списков и акцентов в тексте длинной «простыне» без видимых основных мыслей.

Кроме того, неструктурированный текст плохо воспринимается не только живыми читателями, но и поисковыми роботами. Такие тексты поисковики считают низкокачественными, поэтому вряд ли будут хорошо ранжировать их и предлагать пользователям. Естественно, что это плохо скажется на продвижении сайта.

Правильное структурирование текста. Практические советы.

В соответствии со всем вышесказанным, можно рекомендовать следующие приемы для структурирования текста:


  • Использование подзаголовков. Особенно актуально в тех случаях, когда текст достаточно большой, так как заголовки с первого взгляда помогут читателю понять, какие основные мысли изложены на странице и будет ли полезен этот текст в целом. Подзаголовок должен быть кратким, емким и отражать основную мысль той части статьи, к которой он относится.
  • Списки. Если в тексте предусмотрено перечисление (как, например, в случае с нашими приемами структурирования текста), стоит выделить их в формате отдельного списка, маркированного или нумерованного. Давно доказано, что такие списки лучше воспринимаются человеком, чем простое перечисление в рамках одного абзаца.
  • Выделение основных мыслей. Когда наш взгляд оценивает текст, все моменты, на которые сделан акцент в виде жирного текста или курсива, он автоматически отмечает как самые важные. Если при беглом просмотре текста таким образом мы видим, что в нем уже есть ответы на некоторые наши вопросы, вероятность того, что статья будет дочитана до конца, повышается.
  • Разделение текста на абзацы. Стоит придерживаться правила: «новая мысль – новый абзац», при этом не нужно делать слишком большие абзацы. Текст, разделенный по логическим абзацам, воспринимается легче, кроме того, его приятнее читать.

Естественно, что все это будет работать только в сочетании с высоким качеством самого текста. Любой контент должен быть не только хорошо структурированным, но и грамотным, способным обеспечить читателя полной информацией по нужному вопросу.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.